4 безумных краудфандинг-проектов

4 безумных краудфандинг-проектов


Практика сбора средств посредством интернета – краудфандинг – сегодня неотъемлемая часть сетевого пространства. В число самых популярных на настоящий момент краудфандинг-ресурсов входят те, что были основаны буквально несколько лет тому назад: Indiegogo появился в 2008 году, Kickstarter – в 2009-м.
Среди знаменитостей, которые не стесняются прибегать к услугам безликого «интернет-сообщества», чтобы изыскать финансы под свои нужды, – ведущие писатели, музыканты, художники, режиссеры мира: Спайк Ли, Марина Абрамович, Аманда Палмер. С помощью краудфандинга запускаются успешные стартапы, а технологические новинки получают шанс заранее «представить себя».
В бездонном мире краудфандинг-проектов, разумеется, находится место и явлениям куда менее однозначным, чем новый фильм или альбом. Например, сегодня один из самых обсуждаемых в СМИ и, пожалуй, абсурдных проектов на Kickstarter принес своему создателю Заку Брауну $36 000 всего за 5 дней. По меркам проекта Kickstarter, эта сумма совсем не большая, если не учитывать, что запросил ее Зак на приготовление картофельного салата.
Мы выяснили подробности данного проекта, и нашли еще несколько страннейших начинаний, финансирование которых, однако, успешно состоялось благодаря усилиям интернет-шутников.

Картофельный салат

Собрал больше $36 тыс. 
Проект простого парня по имени Зак Браун из города Колумбус, штат Огайо, незамысловат: Зак решил собрать онлайн $10 на приготовление картофельного салата. Доведенная до крайности пародия на заявки, в которых люди просят оплатить им поездку в Лас-Вегас или на рыбалку, неожиданно стала хитом: Заку пожертвовали более $36 000.
Обрадованный успехом первого салата, Зак начал обещать за большие деньги попробовать альтернативный рецепт, купить дорогой майонез и провести онлайн-трансляцию приготовления нового салата. За пожертвование в размере более $5 Браун обещает угостить благодетеля салатом (и утверждает, что еще продумает вопрос доставки пищи в другие города и страны), за сумму в $25 или больше можно получить в подарок головной убор с надписью I Love Potato Salad.

Антимушиное солевое ружье

Собрал $577 636
На создание оружия под названием Bug-A-Salt пользователь Indiegogo по имени Лоренцо Магьоре попросил у сетевого сообщества $15 000, и к сентябрю 2012 года ему удалось собрать $577 636. Bug-A-Salt – это «самый занимательный и наименее токсичный» метод борьбы с насекомыми паразитами: ружье для стрельбы по мухам и тараканам миниатюрными солевыми зарядами.
Несмотря на абсурдность замысла, которую, судя по промо-видео, прекрасно осознает и сам Лоренцо, ружье «действительно работает»: первые пользователи из числа тех, которые в сумме пожертвовали на возможность подержать в руках Bug-A-Salt полмиллиона долларов, остались довольны. Теперь такое ружье можно приобрести на отдельном сайте –http://bugasalt.com/ – за $40.

Духи с запахом всего

Собрал $56 602
Лос-анджелесская компания Commodity за $20 000 предложила пользователям Kickstarter «штучный товар»: духи, которые могут содержать запах чего угодно. Здесь, правда, обошлось без сюрпризов: покупатель может сам заказать парфюм себе по душе, который будет изготовлен и помещен в уникальный флакончик с соответствующей надписью.
Кампания, которая завершилась к апрелю 2013 года, прошла более чем успешно: Commodity собрали более $56 000 на духи с запахом джина, виски и чая, а также, к примеру, бумаги и шерсти. Странно, но, похоже, нашлось немало желающих «искусственным образом» создать вокруг себя спиртной или даже «книжный» ореол (запах книги – также в ассортименте).

Менора-индейка

Собрал $48 345
Создать нечто под названием menurkey (можно перевести это как «мендейка») Энтони Уэйнтрауб из Нью-Йорка решил по случаю уникального события – совпадения Дня благодарения и Хануки, которое имело место 28 ноября 2013 года (такое случается реже, чем раз в столетие).
Уэйнтрауб попросил $25 000 на то, чтобы наладить производство сувениров, объединяющих в себе индейку, символизирующую День благодарения, и менору – ханукальный семиствольный подсвечник.
Сумма была собрана и даже превышена: к сентябрю 2013 года она выросла до $48 345. По заверениям автора проекта, идею «мендейки» ему подсказал 9-летний сын. Кампания завершилась, но дело «мендеек» живет: полюбоваться готовыми сувенирами, посмотреть видео и даже послушать посвященные «мендейкам» песни теперь можно на их официальном сайте –http://menurkey.com/.




Комментариев нет:

Отправить комментарий